Развитие коммуникации

Коммуникация с оппонентом

 

Как понять собеседника и не поругаться с ним? Ниже 5 приемов: 

 

1. Вспомните тех, с кем у вас есть разногласия

Если вы не можете договориться с человеком до чего-либо, ни в коем случае не говорите оппоненту: «Ты не прав». Он может считать себя кем угодно и у него на это есть причины. А вам важнее для себя понять почему человек считает себя правым. Поэтому, отбросьте предвзятость и постарайтесь предельно доброжелательно отнестись к собеседнику.

 

2.  Представьте себя на месте вашего собеседника.

Поразмыслите, почему его мнение кажется ему правильным. Вам не обязательно принимать точку зрения этого человека и соглашаться с ним. Но вы можете понять, почему он думает именно так и чем ваши взгляды отличаются. Если вам трудно сразу войти в роль – «встать на место этого человека» - скопируйте его мимику, походку, осанку, жесты. Затем посмотрите с его стороны на ваши с ним отношения. Какие они с его точки зрения? Что он хочет от вас, и от этого спора?

 

3. Вернитесь к себе и подумайте, что вы хотите от ваших отношений.

Возможно, что вы оба хотите тоже самое.

 

4. Подумайте, что бы вы могли предпринять для улучшения коммуникации между вами?

У вас не должно остаться осуждений после того, как вы поняли, чем человек руководствуется. Аккуратно подбирайте слова, чтобы обратиться к нему. Но, вначале, вы даете собеседнику право озвучить свою точку зрения, а после высказывайтесь сами. Например, дайте ему понять, что вам известно то, что он чувствует, даже если это не так. Скажите: «Я очень хорошо понимаю твои чувства».  Потому что понять чувства друг друга – это первый шаг к взаимопониманию.

 

5. Ответственность на вашем разговоре лежит на вас, потому что вы его инициатор.

Поэтому, решите сами, когда и при каких обстоятельствах данный разговор мог бы произойти.  Если вам не удается с первого раза наладить коммуникацию, попробуйте это сделать в следующий раз, если вам это действительно важно.