Почему книги не меняют нашу жизнь

Знание, как инструмент достижения цели

Знание выступает целью

Культ знаний начинает развиваться в школе, когда интеллектуальные способности ребенка начинают оценивать по оценочной шкале. В основном, дети начинают учить материалы не для того, чтобы его запомнить, а чтобы получить хорошую оценку. Потому что тот, то трудится, заслуживает уважение сверстников, но на выпускаться из школы он не удовлетворённой и посредственной личностью. Именно поэтому люди хвастаются несколькими высшими образованиями, красными дипломами, фаршируют себя разными фактами и надменно демонстрируют свою эрудицию. По-другому они не хотят реализовывать свои знания. Возможно, не знают как и, скорее всего, даже не подозревают, что можно по-другому.

Знания ценны и полезны, если мы относимся к ним не как к цели, а как к инструменту для достижения цели.

 

Волшебная кнопка

Эта проблема, как и первая, основывается на неверном представлении о знаниях. Но если в первом случае ценность знаний преувеличивают, то здесь им приписывают мистические свойства, которые чудесным образом изменят жизнь человека и решат все его проблемы даже без его участия и усилий. У каждого есть друзья, которые лежат на диване, поглощают книги, как жаба комаров, и ждут уже не один год, когда их жизнь чудесным образом изменится. Осознанно или нет, но они думают, что полученные знания сами по себе уже должны совершить в их жизни то, что обещает книга. А потом они ругают автора, книгу или статью и называют советы «недейственным баяном».

 

Поверхностное чтение или чтение ради сюжета

Это ещё одна привычка, приобретаемая нами в детстве и мешающая получать практическую пользу от практических книг. С младенчества нам рассказывают сказки, которые с реальностью имеют мало общего. Подрастая, мы начинаем читать художественные книги. Эти уже больше похожи на реальность, но всё так же остаются выдумкой другого человека. Так мы обретаем привычку не относиться серьёзно к тому, что содержится в книгах.

Мы можем понимать, что автор провёл не одну сотню исследований и имеет многолетний опыт по теме книги, но наша модель отношения к содержанию прочитанного, хотим мы того или нет, сформирована на отношении к плодам чужой фантазии.

А максимум, что обычно дают сказки, художественная литература и другие басни, — это нравоучения. Они не призывают, за редким исключением, к каким-то переменам в реальной жизни и ещё реже дают действенные советы для этих перемен, потому что по сути своей созданы для развлечения, а не изменения.

 

Информационный шум и перенасыщенность

Информационный шум мешает сосредоточиться и применять на практике полученные знания. Он держит нас в постоянном страхе, что мы можем упустить что-то действенное и полезное. В итоге мы не занимаемся изменением себя и своей жизни, а находимся в постоянном сборе, анализе и сортировке всё новых и новых методов и советов.

Возможно, кроме перечисленных выше причин, есть и другие, но зачастую важнее знать не причину проблемы, а её решение.